Частное издательство "Золотое сечение" - дизайн - верстка - полиграфия
На главную
В избранное
Карта сайта


Главная
Новости
Альманах
Издательство
Авторам
Спонсорам
Наши авторы
Портфолио
Фотоальбом
Услуги и цены
iFolder - Бесплатный файловый хостинг
Статьи
Контакты



ПОИСК
На сайте
В Интернет



Контакты:

ICQ 999-2944
8 (962) 949-8396



Система Orphus

Проверить аттестат


Яндекс.Метрика
Об издательстве

Главная > Издательство


Об издательстве

Частное издательство "Золотое сечение" было основано в 2004 году в Москве.

Цели создания издательства:

  • возрождение лучших традиций русского книгоиздания с использованием новейших технологий;
  • оказание помощи начинающим авторам по выходу на книжный рынок;
  • издание доступных малотиражных книг и брошюр, не предназначенных для широкого распространения - мемуаров, семейных и детских альбомов, памятных изданий, научных и учебных изданий.

Большой опыт издательской деятельности (более 10 лет) позволяет нам издавать книги любой сложности, обеспечить небольшие сроки и высокое качество, с соблюдением всех необходимых ГОСТов (в том числе для детской и учебной литературы), классическим или эксклюзивным дизайном, использованием самых передовых полиграфических технологий и с учетом даже самых изысканных пожеланий заказчиков.

* Обозначение "Золотое сечение" и логотип "Золотое сечение" являются зарегистрированными торговыми марками (Свидетельство № 404394, Патент № 73317) и защищены российскими и международными законами об охране интеллектуальной собственности.

Золотое сечение — божественная пропорция

Геометрическое изображение золотого сечения

Золотое сечение с точки зрения геометрии — это такое деление целого на две неравные части, при котором большая часть так относится к целому, как меньшая — к большей. Говорят, что точка С производит золотое сечение отрезка АВ, если

АС : СВ = CB : АВ.

Распространеннные форматы

Распространенные форматы отображения изображений
и печати стремятся
к "золотому прямоугольнику"

Золотое сечение еще называют делением отрезка в крайнем и среднем отношении. Эту пропорцию принято обозначать греческой буквой φ (фи).

φ = 1,61803398874989484....

Современному человеку понятие золотого сечения малознакомо. Очевидно, сказывается цикличность в развитии человечества. Интерес к этой древней пропорции то утихает, то разгорается с новой силой. Одним из первых научный интерес к золотому сечению проявил древнегреческий философ и математик Пифагор, живший в VI веке до нашей эры. Правда, есть подозрения, что он позаимствовал знания об этой пропорции у еще более древних египтян и вавилонян. Откуда оно стало известно древним египтянам и вавилонянам можно только догадываться. После Пифагора, в III веке до нашей эры золотое сечение упоминается Эвклидом в его «Началах», еще через 100 лет его изучает некий геометр Гипсикл, а еще через 500 лет — математик Папп. А потом стало уже не до золотого сечения — начиналось средневековье…

Надо сказать, что информации о золотом сечении было мало, вся она ревностно хранилась посвященными от посторонних взглядов. Самому сечению приписывались различные божественные свойства и глубокий эзотерический смысл. Как следствие, мистический ореол этой пропорции сохранился и до наших дней.

Автопортрет Леонардо да Винчи. 1510-13 гг.

Автопортрет
Леонардо да Винчи.
1510-13 гг.

Очередная вспышка интереса к золотому сечению приходится на Эпоху Возрождения. Тут надо сказать о двух людях, чьи усилия превратили золотое сечение в то, что мы знаем и сегодня. Это художник Леонардо да Винчи, который придумал само название чудесной пропорции — «золотое сечение», и монах Лука Пачоли, который написал книгу («De Divina Proportione», 1509 год), где перечислил все достоинства этого сечения.

Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. Швейцарский архитектор Ле Корбюзье нашёл, что в рельефе из храма фараона Сети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого сечения. Зодчий Хесира, изображённый на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого сечения. В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления, и т. д. и т. п. Нередко золотой пропорции приписывали даже магические и мистические свойства.

Золотое сечение в пятиконечной звезде

Золотое сечение
в пятиконечной звезде

Всем известный звездчатый пятиугольник (пентаграмма, красная звезда) интересен еще и тем, что каждая из пяти линий, составляющих эту фигуру, делит другую в соотношении золотого сечения.

Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники и скульпторы сознательно использовали пропорции «золотого сечения». Считается, что основные пропорции гармоничного человеческого тела также связаны с золотым сечением.

Размеры холста для картин художники нередко выбирали в соответствии с этой пропорцией.

Использование принципов Золотого сечения в разработке макетов книг и их оформлении позволяет получить очень привлекательные, легкие и гармоничные страницы, не перегруженные текстом, способствующие хорошему литературному восприятию произведений. К сожалению в отечественной книгоиздательской практике такие макеты книг практически не применялись и даже сейчас применяются крайне редко в связи с несколько меньшей текстоемкстью по сравнению с обычными макетами. Однако большая эстетическая привлекательность подобных макетов склоняет к себе всех, кто хочет видеть свою книгу не только в качестве носителя информации, но и как произведение искусства.

Наше издательство может осуществить подготовку вашей книги в пропорциях золотого сечения. Пример такой книжной страницы можно посмотреть тут.

Москва — книжная столица

Спасская и Средняя Арсенальная башни Московского Кремля. Фото В. Бебко

Спасская и Средняя Арсенальная башни Московского Кремля. Вид
с Раушской набережной.

Москва — это город-герой, столица Российской Федерации и крупнейший город России и Европы. Расположен в центре европейской части России в междуречье Оки и Волги по обеим сторонам Москвы-реки. Имеет радиально-кольцевую структуру. Площадь города превышает 1000 кв. км. Диаметр с севера на юг составляет 42 км, и 35 км с запада на восток. Протяженность улиц превышает 3500 км. Средняя высота над уровнем моря — 156 м.

Численность населения составляет более 11 млн человек. Город является значимым культурным, научным, образовательным, экономическим, финансовым, транспортным, политическим и административным центром России и Европы. Бюджет Москвы превышает бюджеты целых стран, в том числе такой крупной как Украина.

Первое летописной упоминание о городе относится к 1147 году (Ипатьевская летопись), однако первые поселения на территории современного города были заложены намного раньше. Название городу дано по реке Москве, на которой он был возведен. С 1995 года город имеет свой герб и гимн.

Город за свою историю неоднократно переживал войны и разорения, неоднократно выгорал до тла в больших пожарах. Однако каждый раз отстраивался заново и становился еще краше.

История Москвы отразилась в ее городской застройке. Самые разные стили и направления смешались и до сегодняшнего дня мирно уживаются в своеобразной московской архитектуре.

Нередко в старых переулках можно увидеть самые причудливые сочетания архитектуры: старые особняки 18-19 вв., сталинские жилые дома, хрущевские и брежневские панельные многоэтажки, золотые купола церквей и зеркальные фасады современных офисов.

Церкви Троицы в Никитниках (1630-1650), Николая Чудотворца в Хамовниках (1682), Рождества Богородицы в Путинках (1654), возведенные и стиле нарышкинского, или московского, барокко с их узорчатой кирпичной кладкой, нарядной белокаменной резьбой и цветными изразцами возвращают нас в XVII в.

Пашков дом, здание Благородного собрания, Екатерининской дворец, построенные в стиле русского классицизма со свойственным ему спокойным величием и четкостью архитектурных форм, свидетельствуют о том, что эти постройки относятся уже ко второй половине XVIII в.

Величественные здания Большого театра и Манежа, Александровский сад напоминают о начале XIX в. Начальные годы XX в. оставили нам здания в стиле модерн: Художественный театр, особняк Рябушинского на Малой Никитской улице, Ярославский вокзал.

Наибольшие изменения город претерпел в 1920-60 гг. За счет строительства Канала им. Москвы и системы шлюзов удалось значительно поднять уровень Москвы-реки и сделать ее судоходной. Берега Москвы-реки и Яузы были одеты в гранит, построены прекрасные мосты, часть малых рек были убраны в подземные коллекторы, расширены все главные магистрали города.

Высотка на Котельнической набережной. Фото В. Бебко (2009 г.)

Высотка на Котельнической набережной

Особые черты столице придали высотные здания, сооруженные в послевоенные годы — Московский государственный университет на Воробьевых (Ленинских) гораx, Министерство иностранных дел на Смоленской площади, жилые дома на площади Восстания (Кудринской) и Котельнической набережной, административно-жилое здание у Красных ворот, гостиницы "Украина" и "Ленинградская".

О конструктивизме 20-30 гг. напоминают Шуховская радиобашня, дом газеты "Известия", дворец культуры автомобильного завода "АМО".

Разные стили и направления смешались и мирно уживаются в своеобразной московской архитектуре.

К сожалению, немало прекрасных достопримечательностей и памятников архитектуры (Сухаревская башня, Красные ворота, гостиница "Россия", множество уникальных старинных особняков, церквей) было утрачено в результате городских пожаров, войн, реконструкции города, продолжающейся и в настоящее время, либо заменено современными копиями (гостиница "Москва", здание Манежа, множество менее известных особняков в центре города).

Значительная часть современных "спальных" районов города довольно однообразны и застроены панельными домами нескольких типовых серий и их модификациями. В результате чего можно запросто запутаться где вы находитесь, на юге или на севере города.

Сегодня Москва — динамично развивающийся мегаполис. Многие улицы и проспекты трудно узнать даже коренному москвичу, так сильно они преобразились.

Однако несмотря на все преобразования Москва по праву сохранила статус одной из самых "зеленых" европейских столиц. В пределах города сохранились такие лесные и парковые массивы, как Измайловский парк, Тимирязевский парк, Филёвский парк, Замоскворецкий лесопарк, Люблинский лесопарк, Бутовский лесопарк, Ботанический сад, Нескучный сад, природный заказник "Воробъевы горы", Битцевский лесопарк, Царицыно, Коломенское, Кузьминский лесопарк, Кусково и другие. Также в пределах города находится часть Природного национального парка Лосиный остров. Почти во всех районах есть множество зеленых двориков, тенистых аллей, небольшие парки.

В последние годы ведется большая работа по благоустройству и озеленению города. Летом город буквально утопает в цветах. Шелестят множество прекрасных фонтанов. Появляются новые уютные скверики и яркие детские площадки.

Московский государственный университет печати (МГУПечати). Фото Вадима Бебко (2009 г.)

Московский государственный университет печати (МГУПечати)

Москва не случайно является местом основания нашего издательства. Именно здесь находится единственное в России высшее учебное заведение, где осуществляется подготовка специалистов для издательско-полиграфического дела — Московский государственный университет печати (МГУПечати), кроме того работают несколько полиграфических колледжей. Сотни полиграфических предприятий, оснащенных современным оборудованием, позволяют выполнить заказы любой сложности и любых объемов в кратчайшие сроки.

Издревле Москва славилась как книжная столица.

Самые древние известные русские рукописные книги, дошедшие до нас, датированы началом XI века. Хотя ученые полагают, что такие книги могли появиться на Руси уже в IX в., вслед за изобретением кирилицы. Древнерусская книжность поистине огромна, и сегодня о ней говорят, как об отдельной ветви древнерусского искусства.

Издревле при московских монастырях велись летописи. Они сохранились в большом количестве так называемых списков XIV-XVIII веков. Летописи северо-восточной Руси отличается отсутствием поэтических элементов и редко делает заимствования из поэтических сказаний. С первой половины XIV в. в большей части сводов северно-русских начинают преобладать московские известия. По замечанию И. А. Тихомирова, началом собственно Московской летописи, легшей в основание сводов, надо считать известие о построении храма Успения в Москве. Главные своды, заключающие в себе московские известия, — "Софийский Временник" (в последней своей части), Воскресенская и Никоновская летописи (тоже начинающиеся сводами, основанными на древних сводах). Летопись в Московском государстве все более и более получала значение официального документа: уже в начале XV в. летописец, выхваляя времена "оного великого Селиверста Выдобужского, неукрашая пишущего", говорит: "первии наши властодержцы без гнева повелевающа вся добрая и недобрая прилучившаяся написывать". Князь Юрий Димитриевич в своих исканиях великокняжеского стола опирался в Орде на старые летописи; великий князь Иоанн Васильевич послал в Новгород дьяка Брадатого доказывать новгородцам старыми летописцами их неправду; в описи царского архива времен Грозного читаем: "списки черныи что писать в летописец времен новых"; в переговорах бояр с поляками при царе Михаиле говорится: "а в летописец будем это для будущих родов писать".

Первопечатный "Апостол" Ивана Федорова - 1564 г.

Первопечатный "Апостол"
Ивана Федорова - 1564 г.


Памятник первопечанику Ивану Федорову в Москве. Фото В. Бебко (2010 г.)

Памятник первопечанику
Ивану Федорову в Москве

Лишь во время правления Ивана Грозного в России вышла первая печатная книга. Иван Федоров был назначенный царским печатником. Первую типографию строили 10 лет. Приступила к работе она только в 1563 г., где 19 апреля государевы печатники начали набирать первую книгу: "Деяния и Послания Апостолов" (или "Апостол"), которая увидела свет 1 марта 1564 г. Иван Федоров превзошел зарубежную полиграфическую технологию. Книгу свою он отпечатал в два цвета, чего еще не могли делать заграничные мастера. После канонического церковного текста «Апостола» Иван Федоров добавил свое послесловие. В нем он рассказал, как и когда создавалась книга. С этой книги началась вполне достоверная книгоиздательская деятельность русского государства.

Сегодня в Москве ежегодно выходит в свет около 50 тысяч наименований книг общим тиражом более 650 миллионов экземпляров, что составляет более половины всех книг издаваемых в России.

В столице каждый год проходят крупнейшие книжные выставки-ярмарки, на которых представлены лучшие книги тысяч издательств со всего мира.

Работают сотни книжных магазинов и множество уличных лотков по продаже книг. Крупнейшие из них - Торговый дом книги "Москва" (Тверская ул., д. 8. Ст. м. Пушкинская, Чеховская, Тверская), Торговый дом "Библио-Глобус" (Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1. Ст. м. "Лубянка", "Кузнецкий мост", "Китай-город"), Московский дом книги на Новом Арбате (Новый Арбат, д. 8. Ст. м. Арбатская) - открыты без выходных с раннего утра и до позднего вечера.

Открыты десятки библиотек, среди которых Государственная публичная научно-техническая библиотека, Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино, Государственная центральная научная медицинская библиотека, Библиотека РАН по естественным наукам, Государственная публичная историческая библиотека, Научная Библиотека МГУ, Центральная научная сельскохозяйственная библиотека, Государственная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского, Российская государственная библиотека по искусству и Российская государственная библиотека (бывш. Библиотека им. Ленина).

Книга почтойНекогда книги были неимоверно дороги и издавались единичными экземплярами. XX век позволил выпускать книги огромными тиражами и сделать книгу доступной всем читателям. И лишь технологии XXI века дали возможность каждому автору издать собственную книгу, при этом сохранив ее доступность! Сегодня с нашей помощью вы можете получить свою книгу даже не выходя из дома!